Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Якорек» г. Калача-на-Дону Волгоградской области Руководитель Голованова Наталья Васильевна Адрес организации 404503 Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул.Чекмарева 25А Телефон, факс 8(84472)3-29-34 Адрес электронной почты MDOU_Yakorek@mail.ru Учредитель Комитет по образованию и молодежной политике администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области Дата создания 1988 год Лицензия Серия 34 ЛО1 №0001704 регистрационный № 135 выдана 25 августа 2017 года Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Якорек» г. Калача-на-Дону Волгоградской области (далее — Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада типовое, двухэтажное кирпичное. Учреждение находится внутри жилого квартала, огорожено металлической изгородью. Центральный вход расположен со стороны ул. Пролетарской, снабженный пешеходным тротуаром. Территория входа (въезда) и территория учреждения освещена. Участок представляет ровную площадку, с западной и восточной стороны разделенный основным зданием на две половины. Со всех сторон находятся игровые площадки для прогулки воспитанников, с восточной стороны находятся хозяйственные участки. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники, огородный участок. Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:00 до 17:30., функционирует одни дежурная группа с 17.30 до 19.00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» инновационной программы дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. Детей с ОВЗ не обучалось. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности. В детском саду функционируют 12 возрастных групп. Из них: Направление Возраст Количество групп Количество детей Общеразвивающее Первая младшая 1 23 Вторая младшая 2 55 Средняя 3 74 Старшая 3 73 Подготовительная 3 62 Итого 12 290 В ДОУ разработан и утвержден Учебный план, составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. После послабления коронавирусных ограничений в детском саду отменили групповую изоляцию. Также стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые мероприятия с участием родителей, а также представителей социальных партнеров. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в самостоятельной деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную активность. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад разработал и реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. Программа сформирована как программа педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития и воспитания личности детей дошкольного возраста. Рабочая программа воспитания – это структурный компонент ООП детского сада. Программа обеспечивает развитие и воспитание детей в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до прекращения образовательных отношений с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: - патриотическое воспитание; - духовнонравственное воспитание; - гражданско-правовое воспитание; - приобщение детей к культурному наследию; - физическое воспитание и развитие навыков здорового образа жизни трудовое воспитание; - экологическое воспитание. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 257 89 Неполная с матерью 43 11 Неполная с отцом 0 0 Оформлено опекунство 2 0,6 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 55 18% Два ребенка 215 74% Три ребенка и более 20 8% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование С сентября 2022 года, в рамках реализации задач по дополнительному образованию в в Детском саду организована работа по реализации дополнительных образовательных программ: ДООП старшая группа №1 "Бумажное волшебство" ДООП старшая группа №10 "Маленькие почемучки" ДООП старшая группа №9 "Приключения кота Белобока" ДООП старшая группа №7 "Что, зачем и почему?" ДООП младшая группа №8 "Умелые ручки" ДООП младшая группа №3 "Волшебный пластилин" ДООП младшая группа №8 "Развивающие игры" ДООП младшая группа №2 "Пальчиковая гимнастика" ДООП старшая группа №4 "Знай и люби свою Родину" ДООП старшая группа №1 "Фантазия" ДООП средняя группа №5 "Развивай-ка" ДООП старшая группа №4 "Мир сказок" ДООП подготовительная группа №9 "Занимательная математика" ДООП средняя группа №11 "Юный эколог" ДООП подготовительная группа №12 "Эколята-Дошколята" Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно, охвачено более 70% детей. Детский сад планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по технической и естественно-научной направленности. Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2021/22 учебном году в Детском саду организованы дополнительные образовательные услуги – по художественно-эстетическому развитию и физкультурно-оздоровительному развитию детей. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников, родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В 2022 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного документооборота. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов. По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательная программа Детского сада основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические беседы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: Выше нормы Колво Норма Ниже нормы % Кол- % Колво во Итого % Кол- % в во пределе нормы Уровень развития воспитанников 72 в рамках целевых ориентиров 24 201 69 17 7 290 93 Качество освоения 79 образовательных областей 27 206 71 5 2 290 98 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада: режимные моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. В 2022 году в целях реализации воспитательной задачи «Формирование патриотических чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом. Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на формирование: патриотизма и духовно-нравственных ценностей; эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и России; основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины; В группах детского сада прошли: познавательные беседы, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы; просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО: «Военные профессии », «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас; подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Зарница», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»; консультация для родителей прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия, согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Коллективом Детского сада был оформлен тематический уголок в холе Детского сада «Государственные символы России» с соблюдением всех правил размещения государственных символов России среди других флагов и гербов. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия: тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах; беседы с учетом возрастных особенностей детей; культурно-досуговые мероприятия: походы в исторические музеи; музыкально-спортивный праздник в разновозрастной группе в День Российского флага; мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона. Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено более 43 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия; тематические досуги; выставки; акции; Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году Наименование конкурса Уровень Результат участия Конкурс военных песен, посвященный сталинградской Уровень битве «Битва хоров» детского сада 1,2,3 место Интеллектуальный конкурс «Юный Эрудит» Уровень детского сада 1,2,3 место Конкурс «Лучшая новогодняя фотозона» Уровень детского сада 1,2,3 место Конкурс «Огород на подоконнике» Уровень детского сада 1,2,3 место Конкурс «Дары осени» Уровень детского сада 1,2,3 место Конкурс, посвященный дню пап «Папа может все, что угодно» Уровень детского сада 1,2,3 место Конкурс рисунков, ко Дню матери «Портрет любимой мамы» Уровень детского сада 1,2,3 место Экологическая акция «Сбережем елку» Уровень детского сада 1,2,3 место Военно-патриотический конкурс «Юный чтец» Уровень детского сада 1,2,3 место Районная выставка ДПИ «Город мастеров -2022» район 1, 2, 3 место Районный конкурс творческих работ «Зимние район 1,2,3 место фантазии» Конкурс рисунков "Зимующие птицы моего края" ГБУ регион ВО "Природный парк "Донской " 1,2 место Олимпиада ВГАПО для дошкольников регион 1,2 место Конкур «Славяновчка – 2022г.» регион 1,2,3 место Конкурс «Пасхальная радость» регион 1,2 место Конкурс «Зеленая планета -2022г» регоин 1,2 место Конкурс рисунков: "Природа- это сказка, сохраним ее с регоин Эколятами" 1,2 место Международный конкурс «творчество без границ» Номинация: «Конструирование , шитьё, вышивание» Онлаин конкурс 1 место Всероссийский конкурс «Уж небо осенью дышало» Онлаин конкурс 1,2 место Международного конкурса "Осенний переполох" Онлаин конкурс 1 место Международный конкурс "Бригантина" "9мая с Победой поздравляем" Онлаин конкурс 1 место Международный конкурс "Заботливая зимушка" Онлаин конкурс 1,2,3 место Международный конкурс «Валентинов день» Онлаин конкурс 1 место Международный конкурс "23 февраля День армейской славы" Онлаин конкурс 1,2 место Международный конкурс "Творчество без границ" Онлаин конкурс 1,2 место Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: от 1,5 до 3 лет — до 10 минут; от 3 до 4 лет — до 15 минут; от 4 до 5 лет — до 20 минут; от 5 до 6 лет — до 25 минут; от 6 до 7 лет — до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, а Детский сад уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены: 35 групповых консультации с родителями воспитанников; 31 индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками; 24 индивидуальных консультации с родителями; 10 тренингов с родителями. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения; режим проветривания и кварцевания. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой здоровья — 98 человек (33%), со второй группой здоровья — 192 (66%) Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 44 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 19 специалистов. Все педагогические работники имеют соответсвие занимаемой должности. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли все педагогические работники по направлениям: «Организация и проведение мониторинга качества дошкольного образования в соответствии с Концепцией МКДО на территории субьекта Российской Федерации. Модуль «Обучение экспертов МКДО 0-7», 09.09.2022г. – 30.09.2022г. (6 часов) АНО ДПО «Национальный институт качества образования»; «Основы здорового питания(для детей дошкольного возраста)»Новосибирский научноисследовательский институт гигиены»г. Новосибирск 2022год ; ГАУ ДПО «ВГАПО» «Организационно-содержательная деятельность центров оказания психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет». (72 ч.) ,2022г. «Педагогические компетенции работника дошкольного образования во взаимосвязи с новой концепцией Минпросвящения 2022» РФ Федерация развития образования «Классический университет» ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Обработка персональных данных» ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Теоретические основы психологии управления» г. Саратов ГАУ ДПО «ВГАПО» «Подготовка педагогических работников образовательных организаций к конкурсам профессионального мастерства («Воспитатель года»)» г. Волгоград «Университет Просвещения РФ» ООО «Федерация развития образования» «Дошкольное образование во взаимосвязи с новой концепцией 2022 Школа Минпросвещения России» ООО «Экопроф» «Программа обучения по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда» . По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 18 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие: в региональном конкурсе «Воспитатель года 2022», Яковлева С.С. региональный конкурс «Дошкольная образовательная организация года», 3 место Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы. Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2022 году Результат участия Наименование конкурса Уровень Участники Региональный конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года 2022» Регион Яковлева С.Н. участие Онлайн-конкурс «Лучшая развивающая Всероссийский среда группы» Захарченко О.В. Диплом 1 степени Онлайн-конкурс «Новогодние идеи» Всероссийский Захарченко О.В. Дипломы 1 степени Онлайн-конкурс «Воспитатель – профессионал» всероссийский Захарченко О.В. Диплом 2 степени Региональный конкурс «Траектория профессионального раста педагогов» РИП «Сокровища малой родины» Региональный Лозинская В.В. Грамота 2 место Онлаин конкурс «Экология и экологическое воспитание» международный Кальдина Т.Н. 1 место Онлаин конкурс «23 февраля – день международный Кальдина армейской славы» Т.Н. 1 место Онлаин-конкурс века» 1 место «Педагогика XXI всероссийский Кудрявцева Л.Н. Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект технических средств обучения: компьютер, ноутбук, принтер. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2022 году пополнилось компьютером, принтером, проектором мультимедиа; программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 12; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; музыкальный зал/ физкультурный зал — 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году Детский сад приобрел игровую мебель для учебно – образовательного процесса. Детский сад провел ремонт пищеблока, косметический ремонт групповых помещений, холла. Частично заменили игровое оборудование на участке. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка образования функционирования внутренней системы оценки качества Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества: качество методической работы; качество воспитательно-образовательного процесса; качество взаимодействия с родителями; качество работы с педагогическими кадрами; качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В Детском саду в феврале 2022г. утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 120 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 85 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 91 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 83 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 85 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 92 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.