ВСОКО
Внутренняя
система оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества
образования ДОУ (далее – ВСОКО) предназначена для управления
качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений
достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его
тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования,
выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.
Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ
являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.
Целями
ВСОКО ДОУ являются:
·
получение
объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его
изменения и причинах, влияющих на его уровень;
·
формирование
информационной основы принятия управленческих решений.
Основные
задачи внутренней системы оценки качества образования:
·
обеспечение
надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
·
определение
качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных
потребителей образовательных услуг;
·
определение
соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации
образовательной программы ДОУ;
·
оценка
состояния и эффективности деятельности ДОУ;
·
повышение
квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и
использования результатов оценочных процедур;
·
обеспечение
открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
·
обеспечение
руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия
управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.
Технология
проведения внутренней оценки качества образования ДОУ:
Предметом
ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе
следующих показателей:
·
Качество
образовательных программ ДОУ;
·
Качество
содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие);
·
Качество
образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая
предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
·
Качество
реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
·
Качество
взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности,
удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка
развития детей в семье);
·
Обеспечение
здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу;
·
Повышение
качества управления в ДОО.
Качество
образования в дошкольной образовательной организации рассматривается как
качество образовательной деятельности ДОО.
Требования к качеству реализации образовательных программ дошкольного
образования, качеству условий,
обеспечивающих реализацию образовательных программ дошкольного образования,
качеству результатов подготовки обучающихся (достижение целевых ориентиров),
определены федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
Проведение самообследования и обеспечение функционирования собственной внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) является обязательной компетенцией образовательной организации, определенной ст. 28 п.13 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.
Нормативная база:
Требования, конкретизирующие полномочие дошкольной образовательной организации по обеспечению функционирования ВСОКО:
17.02.2022
Требования,
конкретизирующие полномочие дошкольной образовательной организации по
обеспечению функционирования ВСОКО:
· материально-техническое
обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии
с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования;
· разработка и утверждение
образовательных программ дошкольного образования;
· разработка и утверждение
по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации;
· индивидуальный учет
результатов освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного
образования;
· создание необходимых
условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и
работников образовательной организации; для занятия воспитанниками физической
культурой;
· проведение процедуры
самообследования, предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета
о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета
о результатах самообследования;
· использование и
совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
· организация методической
работы, в том числе организация и проведение методических конференций,
семинаров;
· осуществление
внутриорганизационного повышения квалификации педагогов;
· осуществление контроля
качества образовательной деятельности педагогов;
· обеспечение лицензионных
условий реализации образовательных программ дошкольного образования;
· организация и проведение
аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности;
· обеспечение условий
аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные
категории;
· обеспечение создания и
ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»;
· обеспечение
информационной открытости;
· принятие локальных
нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности, в том числе регламентирующих порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной
организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетних
воспитанников
Положение о внутренней системе оценки качества образования в МКДОУ "Детский сад №4 "Якорек" г.Калача-на-Дону
Программа внутреннего мониторинга качества образования МКДОУ "Детский сад №4 "Якорек" г. Калача-на-Дону
Программа развития МКДОУ "Детский сад №4 "Якорек" г. Калача-на-Дону
Годовой план 2023-2024 учебный год
Отчет о результатах самообследования за 2022 год.
Удовлетворенность родителей образовательными услугами
10.01.2023