ВСОКО

Внутренняя система оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества образования ДОУ (далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.

Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.

Целями ВСОКО ДОУ являются:

·         получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

·         формирование информационной основы принятия управленческих решений.

Основные задачи внутренней системы оценки качества образования:

·         обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;

·         определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;

·         определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;

·         оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;

·         повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;

·         обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;

·         обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.

 Технология проведения внутренней оценки качества образования ДОУ:

Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе следующих показателей:

·         Качество образовательных программ ДОУ;

·         Качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);

·         Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);

·         Качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;

·         Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);

·         Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу;

·         Повышение качества управления в ДОО.

 

Качество образования в дошкольной образовательной организации рассматривается как качество образовательной деятельности ДОО.  Требования к качеству реализации образовательных программ дошкольного образования,   качеству условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ дошкольного образования, качеству результатов подготовки обучающихся (достижение целевых ориентиров), определены  федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 

Проведение самообследования и обеспечение функционирования собственной внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) является обязательной компетенцией образовательной организации, определенной ст. 28 п.13 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. 


Нормативная база:

·         Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

·         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

·         Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" 

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»Хочу такой сайт

·         Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

·         Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» 

 



Программа развития на 2022-2026.pdf (скачать) (посмотреть)
отчет о результатах самообследования за 2022г.pdf (скачать) (посмотреть)
отчет по реализации Программы Развития за 2022-2023г..pdf (скачать) (посмотреть)

Модель ВСОКО ДОУ

17.02.2022

Требования, конкретизирующие полномочие дошкольной образовательной организации по обеспечению функционирования ВСОКО:

17.02.2022

Требования, конкретизирующие полномочие дошкольной образовательной организации по обеспечению функционирования ВСОКО:

· материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

· разработка и утверждение образовательных программ дошкольного образования;

· разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации;

· индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного образования;

· создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников образовательной организации; для занятия воспитанниками физической культурой;

· проведение процедуры самообследования, предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

· использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

· организация методической работы, в том числе организация и проведение методических конференций, семинаров;

· осуществление внутриорганизационного повышения квалификации педагогов;

· осуществление контроля качества образовательной деятельности педагогов;

· обеспечение лицензионных условий реализации образовательных программ дошкольного образования;

· организация и проведение аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности;

· обеспечение условий аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории;

· обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»;

· обеспечение информационной открытости;

· принятие локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующих порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников


Положение о внутренней системе оценки качества образования в МКДОУ "Детский сад №4 "Якорек" г.Калача-на-Дону

17.02.2022

Положение о внутренней системе оценки качества образования.pdf (скачать) (посмотреть)

Программа внутреннего мониторинга качества образования МКДОУ "Детский сад №4 "Якорек" г. Калача-на-Дону

17.02.2022

Программа внутреннего мониторинга качества образования.pdf (скачать) (посмотреть)

Программа развития МКДОУ "Детский сад №4 "Якорек" г. Калача-на-Дону

01.09.2022

Программа развития на 2022-2026.pdf (скачать) (посмотреть)

Годовой план 2023-2024 учебный год

01.09.2022

Годовой план 2023-2024г.г..pdf (скачать) (посмотреть)

Отчет о результатах самообследования за 2022 год.

17.02.2022

отчет о результатах самообследования за 2022г.pdf (скачать) (посмотреть)

Удовлетворенность родителей образовательными услугами

10.01.2023

справка анкетирования (pdf.io).pdf (скачать) (посмотреть)
анкета для родителей (pdf.io).pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».