I Аналитическая часть Общие сведения об образовательном учреждении Полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Якорек» г. Калача-на-Дону Волгоградской области Сокращенное наименование: МКДОУ «Детский сад №4 «Якорек» г. Калача-на-Дону Руководитель: Голованова Наталья Васильевна Организационно-правовая форма: муниципальное казенное учреждение Тип образовательной организации: дошкольная образовательная организация Учредитель: Комитет по образованию и молодежной политике администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области Юридический адрес: 404503 Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул.Чекмарева 25А, 8(84472)3-29-34 E-mail: MDOU_Yakorek@mail.ru Адрес сайта: https://yakorek.tvoysadik.ru/?ysclid=lv4ac476ll816076336 Лицензия на осуществление образовательной деятельности: Серия 34 ЛО1 №0001704 регистрационный № 135 выдана 25 августа 2017 года. Срок: бессрочно. Режим работы: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:00 до 17:30., функционирует одна дежурная группа с 17.30 до 19.00. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Якорек» г. Калача-на-Дону Волгоградской области (далее — Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада типовое, двухэтажное кирпичное. Учреждение находится внутри жилого квартала, огорожено металлической изгородью. Центральный вход расположен со стороны ул.Чекмарева, снабженный пешеходным тротуаром. Территория входа (въезда) и территория учреждения освещена. Участок представляет ровную площадку, с западной и восточной стороны разделенный основным зданием на две половины. Со всех сторон находятся игровые площадки для прогулки воспитанников, с восточной стороны находятся хозяйственные участки. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники, огородный участок. 2 Основным предметом деятельности Учреждения является оказание услуг, выполнение работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми. Основной целью деятельности Учреждения является предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, по дополнительным общеразвивающим программам, предоставление психолого-педагогической помощи, присмотр и уход за детьми. Структура и количество групп. В МКДОУ «Детский сад №4 «Якорек» г. Калача-на-Дону функционирует 12 групп общеразвивающей направленности. Средняя численность детей составила 280 ребенка в возрасте от 2 до 7 лет. 2.Оценка образовательной деятельности С 1 сентября 2023года содержание образовательной деятельности регламентировано и составлено в соответствии с федеральной образовательной программой. Организация образовательной деятельности представляет собой модель целостного процесса воспитания и образования детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. С 1 сентября 2023 года реализуется ОП ДО МКДОУ «Детский сад №4 «Якорек» г. Калача-на-Дону, составленная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее ФОП ДО) . ОП ДО спроектирована в соответствии с ФГОС ДО с учетом особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей, запросов родителей (законных представителей). Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности. В детском саду функционируют 12 возрастных групп. Из них: Направление Общеразвивающее Общеразвивающее Общеразвивающее Общеразвивающее Общеразвивающее Возраст Первая младшая Вторая младшая Средняя Старшая Подготовительная Количество групп 1 2 3 3 3 3 Одной из основных задач ДОУ является физическое развитие дошкольников, охрана и укрепление физического, психического здоровья, в том числе их эмоциональное благополучие. Оздоровительный процесс включает в себя: - организацию рационального питания (4- х разовый режим питания); - санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия; - двигательная активность; - комплекс закаливающих мероприятий; -использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения); - режим проветривания и обеззараживания. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Для недопущения распространения респираторной инфекции администрация детского сада ввела в 2023 учебном году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: - ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются; - еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств; - ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; - дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; - бактерицидные установки в: групповых комнатах, музыкальном зале, холле, раздевалках; - частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников, завершается не позже, чем за 30 минут до их прихода; - требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным. Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 1 раздела 1 ФОП ДО, целями Программы являются разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе 4 духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России . Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 1.1.1 ФОП ДО): 1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; 2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; 4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; 5) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 7) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей 5 здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественнотворческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности; 8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; 10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования; 11) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Содержание ОП ДО МКДОУ «Детский сад №4 «Якорек» г. Калача-на-Дону соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, которое выстроено с учетом научно-обоснованных подходов. Программа опирается на комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, в рамках организованной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов в соответствии с режимом дня и расписанием занятий. Программа составлена в соответствии с основными направлениями развития детей: - социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие. Реализация каждой области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: - специально организованная образовательная деятельность; деятельность в режимных моментах; игровая деятельность; 6 - самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование; индивидуальная и подгрупповая работа. Содержание образовательной деятельности по образовательным областям определяется конкретной ситуацией в группе: возрастными особенностями и индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями развития. Педагоги формируют содержание по ходу образовательной деятельности, решая задачи развития детей в зависимости от сложившейся образовательной ситуации, опираясь на интересы отдельного ребенка или группы детей. Система оценки индивидуального развития детей представляет собой совокупность организационных процедур, норм и правил, диагностических и оценочных инструментов, обеспечивающих на единой основе оценку динамики развития детей, образовательных достижений воспитанников, эффективности реализации образовательных программ по отношению к каждому ребенку с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации. Результаты оценки индивидуального развития детей используются исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка; оптимизации работы с группой детей. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Диагностика образовательной деятельности осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы дошкольного образования (диагностика организованной деятельности с дошкольниками: образовательная деятельность, прогулки) и диагностика детского развития, который осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств ребенка. Диагностика образовательной деятельности и детского развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в дошкольной образовательной организации, определённым Уставом учреждения, осуществляется через педагогические наблюдения, беседы, дидактические игры. - диагностика раннего развития (промежуточная) - диагностика готовности к школе (итоговая) 7 Вывод: Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность организована в соответствии с основными направлениями государственной политики в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФОП и ФГОС ДО. Реализация региональных приоритетов в образовательной программе МКДОУ «Детский сад №4 «Якорек» г. Калача-наДону осуществляется в части, формируемой участниками образовательных отношений, через образовательный процесс, который предполагает организацию интеллектуальной, эмоциональной творческой активности как оптимального варианта нравственно-патриотического и духовного, трудового воспитания дошкольников, на примере ближнего природного и социального окружения. Реализуется через парциальную программу «Воспитание маленького Волжанина» под ред. Е.С.Евдокимовой (с 3 до 8 лет). Основу организации образовательной деятельности составляет событийный принцип планирования, с ведущей игровой деятельностью, а решение программных образовательных и воспитательных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в течение всего дня. В Учреждении сложилась устойчивая система взаимодействия с семьями дошкольников, основанная на доверии, личном опыте и положительном общественном мнении о профессиональной компетентности педагогического коллектива, условиях и результатах образовательной деятельности. По отзывам родителей (законных представителей) на сайте ДОУ ими положительно оценена деятельность детского сада в 2023году. 3.Оценка системы управления ДОУ Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании в РФ» и на основании Устава Учреждения. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. В 2023 году комиссией под председательством заведующего был проведен ряд проверок: тематических, комплексных, предупредительных и административных. Тематические и комплексные проверки были проведены в соответствии с планом деятельности Учреждения в 2023 году. В ходе проверок было выявлено, что работа ведется на соответствующем уровне, условия осуществления образовательной деятельности соответствуют требованиям ОП и Санитарноэпидемиологическими правилами СП 2.4.3648- 20 «Санитарно8 эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Органы самоуправления в ДОУ: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников, родительский комитет. Результатом деятельности педагогического совета в течение 2023 года стало повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО в условиях реализации ФОП ДО. Через тематические педсоветы решались задачи, направленные на проблемы выявления и определение эффективных форм и технологий работы с детьми, совершенствование профессионализма педагогов на основе анализа достигнутых результатов при организации образовательной деятельности в группах в условиях реализации ФОП. Система управления, действующая в 2023 году в Учреждении, показала высокие результаты в отношении всех участников образовательного процесса. Административно-управленческая команда работала эффективно и плодотворно: на 100% выполнено муниципальное задание, своевременно и полностью выполнен план финансово-хозяйственной деятельности, пополнилась материально-техническая база ДОУ. Показатели качества образования, кадрового обеспечения, информационно-технического оснащения Учреждения соответствуют заложенным в требованиях нормативной документации. Вывод: В МКДОУ «Детский сад №4 «Якорек» г. Калача-на-Дону создан комплекс организационно-педагогических условий эффективного управления. Система управления в МКДОУ «Детский сад №4 «Якорек» г. Калача-на-Дону ведется в соответствии с существующей нормативно-правовой базой и имеет положительную динамику результативности управления. 4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся к школе. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: • диагностические занятия (по каждому разделу программы); • диагностические беседы; • наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Детский сад №4 «Якорек» г. Калача-на-Дону в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП ДО МКДОУ «Детский сад №4 «Якорек» г. Калача-на-Дону на конец 2023 года выглядят следующим образом: 9 Образователь -ные направления Выполнение программы в % Физическое Социальноразвитие коммуникативное развитие 100% 95% Речевое развитие 86% Познаватель - ное развитие 96% Художественноэстетическое развитие 97% Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при положительной динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Учреждения: • режимные моменты; • игровая деятельность; • специально организованные традиционные и интегрированные занятия; • индивидуальная и подгрупповая работа; • самостоятельная деятельность; • опыты и экспериментирование. В 2023 году в целях реализации воспитательной задачи «Формирование патриотических чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом. Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на формирование: •патриотизма и духовно-нравственных ценностей; •эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и России; •основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины; В группах детского сада прошли: •познавательные беседы, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы; •просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО: «Военные профессии », «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас; 10 •подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Зарница», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»; •консультация для родителей •прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия, согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Коллективом Детского сада был оформлен тематический уголок в холе Детского сада «Государственные символы России» с соблюдением всех правил размещения государственных символов России среди других флагов и гербов. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия: • тематическая ОД по изучению государственных символов в возрастных группах; • беседы с учетом возрастных особенностей детей; • культурно-досуговые мероприятия: походы в исторические музеи; • музыкально-спортивный праздник в подготовительной к школе группе День Российского флага; • мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона. Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов, дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено более 43 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: • коллективные мероприятия; • тематические досуги; • выставки; • акции; Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной 11 деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ(в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО. 5. Анализ состояния здоровья детей В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: • профилактические, оздоровительные мероприятия; • организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); • санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; • двигательную активность; • комплекс закаливающих мероприятий; • использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения; • режим проветривания и кварцевания. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой здоровья — 98 человек (33%), со второй группой здоровья — 192 (66%) В ДОУ проводилась работа по предупреждению возникновения и распространения инфекционных заболеваний у детей. В течение года проводятся следующие мероприятия: 1. Ежедневный учет и выяснение причин отсутствия детей, посещающих детский сад; 2. Медицинский осмотр детей и сотрудников, отстранение и направление в ЛПУ лиц с признаками инфекционного заболевания; 3. Ежедневное информирование Комитета по образованию и молодежной политике администрации Калачевского муниципального района о числе отсутствующих и заболевших детей; 4. Контроль за проведением регулярной и качественной влажной уборки. 5. Ежедневный контроль температуры воздуха в групповых помещениях. В группах, музыкальном зале по графику использовались 12 рециркуляторы, каждые два часа проводилась влажная уборка с применением дезинфицирующих средств. Продолжается работа по проведению утреннего фильтра детей. Дети с признаками ОРВИ не допускались в ДОУ. Вопросы укрепления здоровья воспитанников, снижения заболеваемости, повышение функционирования в течение учебного года рассматривались на заседаниях педагогических советов, административных совещаниях. Функционирование и заболеваемость детей анализировались ежемесячно, выявлялись причины отсутствия детей в ДОУ. Особое внимание уделялось организации рационального и полноценного питания дошкольников. В детском саду обеспечено сбалансированное 4-х разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей в соответствии с режимом функционирования (10,5 часов) и санитарными правилами и нормами. Совместно с заведующим, старшим воспитателем регулярно контролируется питьевой режим в группе, привитие культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни детей. Решая задачи укрепления здоровья детей, педагоги в течение года систематически проводили утреннюю гимнастику, дыхательную гимнастику, регулирующую функцию дыхания, артикуляционную гимнастику, способствующую развитию активности артикуляционного аппарата, комплексы упражнений после сна, физкультурные занятия на свежем воздухе, физкультурные минутки (веселые разминки) и подвижные игры на прогулке. Проводились спортивные праздники и досуги. Для свободной двигательной деятельности детей в детском саду созданы все условия, в распоряжении детей большое многообразие спортивных атрибутов, оборудования. 6. Оценка качества кадрового обеспечения Анализ и оценка уровня методической подготовленности педагогов к организации образовательного процесса и повышения квалификации. Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения отличает работоспособность, профессионализм, инициативность. Учреждение обеспечено кадрами в соответствии с квалификационными требованиями и штатным расписанием. 13 Педагогический коллектив в 2023 году включает 18 человек: Категория работников ДОУ Количество работников ДОУ, человек Старший воспитатель Воспитатели Учитель-логопед 1 17 1 Педагогический стаж педагогов От 2 до 5лет От 5 до 10лет От 10 до 20лет Свыше 20 лет 2 6 9 1 Структура уровня образования педагогов Кол-во педагогов всего Высшее образование Среднее специальное 18 4 14 Обучение на курсах повышения квалификации ГАУ ДПО «ВГАПО» Направление обучения, проблематика «Инновационные подходы к обучению современного дошкольника согласно ФОП ДО»(72 час) «Новая модель аттестации(пробное тестирование)»(18 час.) Комплексное психологопедагогическое сопровождение обучающихся Должность Количество чел. Старший воспитатель Воспитатель 18 Старший воспитатель Воспитатель 4 Учитель-логопед 1 14 с ОВЗ в условиях введения ФАОП (72 час.) «Современные подходы к содержанию и организации образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФОП ДО»(72час) Старший воспитатель 1 Педагоги Учреждения, совершенствуя своѐ мастерство, принимали участие в муниципальных, региональных, всероссийских, международных конкурсах. Результаты участия педагогов в мероприятиях и конкурсах различных уровней в 2023 году Уровень Победители Муниципальный Заочные Всего: 3 28 31 Призеры, дипломанты, лауреат 31 12 43 Участники 9 13 12 Кроме личного участия, педагоги были награждены грамотами, дипломами и благодарственными письмами за подготовку воспитанников. Вывод: Педагогический коллектив Учреждения уже состоявшиеся педагогии, не всегда проявляют инициативу, активность в работе. В 2023 году были отобраны формы и методы методической работы, которые содействовали дальнейшему профессиональному становлению как специалистов, повышению их профессиональной компетентности через: • систему наставничество; • оказание помощи через подборку методической литературы, периодических изданий по интересующим вопросам; • участие в вебинарах, семинарах, конференциях; • стимулирование молодых специалистов к изучению опыта работы коллег своего учреждения и других дошкольных образовательных организаций; Педагогический коллектив Учреждения постоянно совершенствует профессиональное мастерство путем самообразования, повышения квалификации; участия: в вебинарах, конференциях, семинарах-практикумах, мастер-классах, конкурсах профессионального мастерства. 15 7.Оценка материально-технической базы В Учреждении созданы хорошие материально-технические условия для пребывания детей в детском саду. Детский сад функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных образовательных учреждений. Материально-технические условия реализации Программы в Учреждении отвечают требованиям ФГОС ДО, определяемым в соответствии с современными правилами и нормативами. В ДОУ имеются: • групповые помещения — 12; • кабинет заведующего — 1; • методический кабинет — 1; • музыкальный зал/ физкультурный зал — 1; • пищеблок — 1; • прачечная — 1; • медицинский кабинет — 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническая база обеспечивает комфортное пребывание детей в детском саду и решение вопросов успешного достижения образовательных целей. Модель организации развивающей предметно-пространственной среды в Учреждении отвечает следующим принципам: - содержательно-насыщенная, оснащенная большим количеством развивающих материалов, в том числе, техническими средствами обучения, разнообразием материалов для всех видов активности воспитанников; - полифункциональная, предполагающая разнообразное использование различных составляющих предметной среды, не обладающих жестко закрепленным способом употребления. - вариативная, когда имеются разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающее детям свободный выбор; - доступная, в которой осуществляется свободный доступ детей, в том числе, и детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды деятельности; - безопасная, предполагающая соответствие всех элементов развивающей среды требованиям по обеспечению безопасности их использования. 16 Учебно-методическое обеспечение Учебно-методического обеспечение включает в себя: - учебно-методические пособия по реализации программ – 90% - художественно-познавательная литература -100% - электронные образовательные ресурсы – 100% Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить образовательную деятельность с детьми на оптимальном уровне. Библиотечно-информационное обеспечение Педагогами широко используются возможности выбора образовательных ресурсов, образовательных технологий для повышения качества педагогического труда, роста профессионального мастерства и компетентности через библиотечноинформационный фонд Учреждения в методическом кабинете, через образовательные сайты сети интернет. Информирование родителей о ходе образовательного процесса осуществляется через: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организацию выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, конкурсы, создание памяток, размещение информации по вопросам развития и воспитания детей на официальном сайте Учреждения в сети Интернет, мессенджеры, социальные сети. 8.Оценка внутренней системы оценки качества образования Внутренняя система оценки качества образования Учреждения функционирует в соответствии с действующими нормативными и правовыми документами системы образования Российской Федерации и локальными актами, обеспечивающими нормативно-правовые основания реализации данного направления деятельности. Мониторинг качества образования в Учреждении представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных элементах, условиях, процессе, и результативности деятельности всех субъектов (объектов) образовательного процесса Учреждения. Все уровни системы оценки качества предусматривали решение следующих задач: - повышение качества реализации Программы; - реализация требований ФГОС ДО; - обеспечение объективной экспертизы деятельности Учреждения в процессе оценки качества образовательной деятельности; - определение перспектив развития Учреждения; 17 - создание оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в Учреждении на основе внутреннего контроля и мониторинга по следующим направлениям: - Оценка профессиональной деятельности педагогов по организации воспитательного процесса в Учреждении (в виде плановых административных, тематических, комплексных проверок). - Оценка качества образовательной деятельности (через анкетирование родителей и педагогов с целью выявления уровня удовлетворѐнности качеством деятельности Учреждения). Проанализировав данные анкеты по степени удовлетворенности родителей образовательной деятельностью Учреждения, в целом можно отметить, что 99,9% опрошенных родителей проявляют позитивное, положительное отношение к деятельности детского сада, что позволяет сделать следующий вывод: - созданная система работы позволяет максимально удовлетворить потребность и запросы родителей; - на вопросы предложенной анкеты родители высказывались позитивно и конструктивно; - родители отмечают профессиональные качества педагогов, их компетентность, что способствует созданию условий для успешного воспитания и образования ребенка, а также установлению доброжелательных, доверительных, партнерских отношений. Проанализировав данные профессиональной позиции педагогов по организации воспитательного и образовательного процесса в Учреждении можно сделать следующие выводы: компетентность педагогов в области личностных качеств – удовлетворительная. Педагогов Учреждения отличает высокий уровень общей культуры, уровень интеллигентности, определяющиеся сочетанием высоконравственных жизненных установок и ценностных ориентации. компетентность педагогов в организации педагогической деятельности – удовлетворительная. Педагоги умеют организовать свою деятельность и деятельность детей для достижения всех намеченных целей взаимодействия, рабочее пространство педагогов хорошо организовано, конструктивно реагируют на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности; своевременно вносят коррективы в намеченный план деятельности в зависимости от сложившейся ситуации. Удовлетворенность педагогов жизнедеятельностью детского сада, своим положением в нем – 100%. 18