Положение о бракеражной комиссии

Согласовано
Председатель совета трудового коллектива
МКДОУ «Детский сад №4 «Якорек»
г. Калача-на-Дону

«О1

Захарченко О.В.
варя 2024г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о бракеражной комиссии
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №4 «Якорек» г. Калача-на-Дону Волгоградской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской
Федерации от 29.12.2012
№ 273-03 «Об образовании в Российской
Федерации», соблюдения требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарноэпидемиологических требований к организации общественного питания
населения, утвержденными Главным государственным санитарным врачом ,
Федеральным законом № 29-ФЗ от 2 января 2000 г «О качестве и
безопасности пищевых продуктов», Уставом МКДОУ «Детский сад №
4«Якорек» г. Калача-на-Дону.
1.2. Комиссия создается в целях осуществления качественного и
систематического контроля организации питания детей.
Задачи комиссии:
- контроль приготовления блюд и качество приготовления блюд;
- контроль за качеством доставляемых продуктов питания;
- контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований при
приготовлении и раздаче пищи в ДОУ.
1.3 Бракеражная комиссия назначается приказом заведующего Учреждением.
1.4. В состав комиссии входят: заведующий, старший воспитатель, завхоз.
1.5. Бракеражная комиссия работает в тесном контакте с администрацией и
сооветом трудового коллектива ДОУ.
1.6. Комиссия является контролирующим органом, который осуществляет
контроль над качеством готовых блюд и вносит предложения по улучшению
питания детей, основываясь на принципах единоначалия коллегиальности
управления образовательным учреждением. А так же в соответствии с
Уставом Учреждения в целях осуществления: контроля за правильной
организацией питания детей, качеством доставляемых продуктов питания и
соблюдением санитарно-гигиенических требований при приготовлении и
раздаче пищи в Учреждении создается и действует бракеражная комиссия.

2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ И ЕЁ
СОСТАВ.
2.1. Бракеражная комиссия создается приказом заведующего МКДОУ на
начало года.
2.2. Бракеражная комиссия состоит из 3- 5 членов. В состав комиссии входят:
- заведующий ДОУ (председатель комиссии);
- завхоз;
- старший воспитатель;
3. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ.
3.1 Осуществляет:
1Осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при
транспортировке,
доставке и разгрузке продуктов питания;
2) контролирует организацию работы на пищеблоке;
3) проверяет на пригодность складские и другие помещения для хранения
продуктов питания,
а также соблюдения правил и условия их хранения;
4) проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям детей в
основных пищевых
веществах;
5) ежедневно следит за правильностью составления меню-раскладок;
6) проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых
порций и
количеству детей;
7) следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
8) осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества
приготовления
пищи;
9) проводит органолептическую оценку готовой пищи, т. е. определяет ее
цвет, запах, вкус,
консистенцию, жесткость, сочность и т. д.;
10) периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет
выход блюд;
11) имеет право приостановить выдачу готовой пищи на группы, в случае
выявления каких либо нарушений, до принятия необходимых мер по
устранению причин замечаний;
12) при проведении бракеража комиссия руководствуется требованиями к
технологии и
качеству приготовления блюд и кулинарных изделий в соответствии с «
Технологическими картами»
3.2. Комиссия проверяет качество готовых блюд и отмечает в бракеражном
жернале готовой продукции.

3.3. Комиссия периодически, но не реже одного раза в месяц, осуществляет
контроль над закладкой основных продуктов и выхода готовых блюд.
Результаты проверки отмечаются в журнале контроля над закладкой
основных продуктов.
3.4. Комиссия производит списание невостребованных порций, оставшихся
по причине отсутствия детей.
3.5. Комиссия составляет акты на списание продуктов.
3.6. При выявлении нарушений комиссия составляет акт за подписью всех
членов.
3.7. Комиссия осуществляет контроль над процессом приема пищи детьми:
Создание атмосферы (использование музыки, знакомство с блюдом,
сервировка стола)
Оценка качества приготовления блюда детьми (количество оставшейся не
съеденной пищи, причина)
3.8. Комиссия вносит предложения по улучшению питания в ДОУ.
3.9. Комиссия отчитывается о результатах своей работы на
административных совещаниях, педсоветах, заседаниях родительского
комитета.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1 Члены комиссии несут ответственность за достоверность излагаемых
фактов в бракеражном журнале готовой продукции, в журнале контроля над
зхакладкой основных продуктов, в актах на списание невостребованных
порций, оставшихся по причине отсутствия детей.
4.2. В акте на списание невостребованных порций, оставшихся по причине
отсутствия детей, отмечается:
1. число, месяц, год наименование блюда
2. количество порций и выход в граммах
3. причина невостребованных блюд количество отсутствующих детей
4. какой группе были выданы невостребованные блюда на дополнительное
питание
4.3. По результатам своей контрольной деятельности комиссия готовит
сообщение
о
состоянии
дел
заведующего
Учреждением,
на
административное
совещание,
заседания
педагогического
совета,
родительского собрания.
5. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
5.1. Результаты проверки выхода блюд, их качества, отражаются в
бракеражном журнале. В случае выявления каких либо нарушений,
замечаний бракеражная комиссия вправе приостановить выдачу готовой
пищи на группу до принятия необходимых мер по устранению замечаний.
5.2. Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации
питания детей, заносятся в бракеражный журнал.
5.3. Администрация Учреждения обязана содействовать в деятельности
бракеражной комиссии и принимать меры к устранению.

6.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
6Л. В бракеражном журнале готовой продукции отмечается:
1.число, месяц, год проверки;
2. закладка основных продуктов в соответствии с меню и с указанием из веса;
3. при контроле выдачи пищи на группы необходимо не менее 5-ти порций
блюда взвесить и разделить на количество взятых порций(на5)
4. на пищеблоке взвесить емкость с пищей, выданной на группу, разделив на
количество детей, без учета веса емкости


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».