отчет о результатах самообследования 2019 год

Раздел

Содержание

Пояснительная Общая характеристика учреждения
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное
записка
учреждение «Детский сад №4 «Якорек» основан в 1988 году.
(введение)
Юридический адрес: 404503 Волгоградская область, г. Калач-наДону, ул.Чекмарева 25А
Электронный адрес (e-mail): MDOU_Yakorek@mail.ru
Характеристика
объекта: Здание
детского
сада
типовое,
двухэтажное кирпичное. Учреждение находится внутри жилого
квартала, огорожено металлической изгородью. Центральный вход
расположен со стороны ул. Пролетарской, снабженный пешеходным
тротуаром. Территория входа (въезда) и территория учреждения
освещена. Участок представляет ровную площадку, с западной и
восточной стороны разделенный основным зданием на две половины.
Со всех сторон находятся игровые площадки для прогулки
воспитанников, с восточной стороны находятся хозяйственные
участки. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему
периметру. На территории учреждения имеются различные виды
деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники, огородный
участок.
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Проектная мощность: 12 групп на 290 детей.
Лицензия
на право
ведения
образовательной
деятельности: Серия 34 ЛО1 №0001704 регистрационный № 135
выдана
25
августа
2017 года
в соответствии
с которой,
детский сад имеет право ведения образовательной деятельности в
соответствии с приложениями.
Медицинское
обслуживание
осуществляется
медицинскими
работниками от Калачевской ЦРБ.
Учреждение является юридическим лицом, имеет бессрочную
лицензию на право ведения образовательной деятельности выданной
Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской
области.
В связи с утверждением федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования была
проведена процедура самообследования муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4
«Якорек» г. Калача-на-Дону Волгоградской области.
На основании приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462
«Об
утверждении
порядка
проведения
самообследования
образовательной организацией», от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации,
1









Система
управления
организации,
соответствие
нормативного
обеспечения









подлежащей самообследованию» комиссия, назначенная приказом
заведующего МКДОУ «Детский сад № 4 «Якорек» провела процедуру
самообследования.
В процессе самообследования была проведена оценка:
Образовательной деятельности;
Системы управления организации, соответствия нормативного
обеспечения;
Финансово-экономического обеспечения;
Образовательная деятельность, кадрового обеспечения;
Организационного обеспечения;
Информационного обеспечения;
Материально-технического обеспечения.
Результаты самообследования явились основой для подготовки отчета
по результатам самообследования МКДОУ «Детский сад № 4
«Якорек».
Система управления организации МКДОУ «Детский сад № 4
«Якорек» осуществляет свою деятельность в соответствии с:
Федеральным законом от 01.09.2013 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных
образовательных организациях» постановление от 15 мая №26 об
утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13;
Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»;
Приказом № 47-ОД от 17.02.2020г. по МКДОУ «Детский сад № 4
«Якорек»: «О проведении самообследования МКДОУ «Детский сад №
4 «Якорек», «О создании рабочей группы по разработке основной
образовательной программы дошкольного образования дошкольной
образовательной организации»;
Уставом МКДОУ «Детский сад № 4 «Якорек»;
Конвенцией ООН о правах ребёнка, а так же следующими
нормативно-правовыми и локальными документами:
- Договором между МКДОУ «Детский сад № 4 «Якорек» и
родителями (законными представителями) ребёнка;
- Трудовыми договорами между администрацией организации и
работниками;
- Локальными актами;
- Штатным расписанием;
Должностными инструкциями, определяющие обязанности
2

работников МКДОУ «Детский сад № 4 «Якорек»;
- Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ. Управление
МКДОУ «Детский сад №4 «Якорек» осуществляется в соответствии с
законом «Об образовании в Российской Федерации» на основе
принципов единоначалия и самоуправления.
Руководство деятельностью коллектива осуществляет заведующий
МКДОУ «Детский сад № 4 «Якорек» Голованова Наталья Васильевна,
который назначается на должность и освобождается от должности
Учредителем.
Заведующий
осуществляет
непосредственное
руководство детским садом и несет ответственность за деятельность
учреждения.
Формами самоуправления детским садом являются:
¾ Общее собрание трудового коллектива МКДОУ «Детский сад № 4
«Якорек»
Педагогический Совет МКДОУ «Детский сад № 4 «Якорек»;
¾ Родительский комитет МКДОУ «Детский сад № 4 «Якорек»
Общее собрание МКДОУ «Детский сад № 4 «Якорек» осуществляет
полномочия трудового коллектива, рассматривает и обсуждает
программу развития МКДОУ «Детский сад №4 «Якорек» (далее
ДОУ), рассматривает и обсуждает проект годового плана работы
ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и
мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и
безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников
в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает
дополнения и изменения, вносимые в Устав ДОУ.
Педагогический
совет ДОУ
осуществляет
управление
педагогической деятельностью ДОУ определяет направления
образовательной деятельности ДОУ, отбирает и утверждает
программы для использования в ДОУ, рассматривает проект годового
плана работы ДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании
условий для реализации образовательных программ в ДОУ в
соответствии с ФГОС, обсуждает вопросы содержания, форм и
методов образовательного процесса, планирования образовательной
деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и
переподготовки
кадров,
организует
выявление,
обобщение,
распространение,
внедрение
педагогического
опыта
среди
педагогических работников ДОУ.
Родительский комитет: Коллегиальный орган общественного
самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и
совершенствования образовательного и воспитательного процесса,
взаимодействия родительской общественности и ДОУ. В состав
Родительского комитета входят родители (законные представители)
воспитанников,
посещающих
ДОУ.
Родительский
комитет
осуществляет совместную работу родительской общественности и
ДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в
3

области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает
основные направления развития ДОУ, координирует действия
родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по
вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития
воспитанников системы управления
Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации, создана
структура управления в соответствии с целями и содержанием работы
учреждения. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательного процесса
(педагогов, родителей (законных представителей) детей).
Источником финансирования ДОУ являются средства, ежегодно
Финансовоэкономическое выделяемые из средств бюджета Учредителя (администрация
Калачевского муниципального района Волгоградской области) на
обеспечение
основе бюджетной сметы. Из бюджета выделяются средства на оплату
труда работникам ДОУ, электроэнергию, отопление, водоснабжение и
т.д.
Среди воспитанников ДОУ имеются дети, нуждающиеся в
государственной поддержке. В целях обеспечения условий для
улучшения материального положения многодетных семей и семей,
имеющим ребенка-инвалида, в том числе адресного увеличения
помощи таким семьям с учетом уровня их доходов, за счет
федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов
Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований
установлены льготы по оплате за содержание детей в ДОУ.
 Семьям, имеющим ребенка-инвалида не взимать плату за присмотр и
уход за ребёнком-инвалидом и детей оставшихся без попечения
родителей, а также с родителей детей с туберкулезной интоксикацией.
Информация о размере родительской платы за присмотр и уход за
воспитанником, предоставлении льгот и компенсаций, номерах
телефонов необходимых организаций, размещена на информационных
стендах ДОУ, в родительских уголках групп.
Для обучения и воспитания существует необходимость в:
- приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде;
- приобретение дидактических материалов;
- приобретение аудио- и видео - материалов;
- приобретение игр и игрушек;
- приобретение электронных образовательных ресурсов;
- создание развивающей предметно-пространственной среды;
- приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе
расходных материалов;
- приобретение спортивного, оздоровительного оборудования.
Вывод. Для реализации ФГОС ДО в ДОУ требуется:
 Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП ДО
и достижения планируемых результатов, а также механизма их
формирования;
 Изменение положения о системе оплаты труда в организации,
4



отражающей результаты деятельности педагога в соответствии с
ФГОС ДО;
Создание в ДОУ системы мотивации и стимулирования труда
педагогических работников.

Образовательн Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и
ая деятельностьвспомогательным, техническим персоналом. Педагоги детского сада
постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
Кадровое
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег
обеспечение
и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников
В ДОУ работают: заведующий, 18 воспитателей, 2 музыкальных
руководителя, 1 педагог-психолог, 1 учитель-логопед. Высшее
образование имеет 8 человек 34 %, (высшее образование
педагогической
направленности
7 человек
30%),
среднее
профессиональное образование 15 педагогов 65%, (среднее
профессиональное образование педагогической направленности 14
человек 61%).
Повышение
квалификации
педагогических
работников
осуществляется в
тесном
взаимодействии
с
ГАОУ
ДПО
«Волгоградской
государственной
академией
постдипломного
образования».
100% педагогов прошли курсы повышение квалификации по
применению
в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов.
Аттестация работников проводится в соответствии с Положением о
порядке аттестации педагогических и руководящих работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений,
нормативных документов Российской Федерации.
Педагоги имеют квалификационную категорию:
1 педагог – высшую квалификационную категорию 4%
4 педагога - 1 квалификационную категорию 17%;
17 педагогов - соответствие занимаемой должности -78%;
Педагоги МКДОУ «Детский сад № 4 «Якорек» в течение
образовательного периода 2019 года принимали участие в различных
конференциях, семинарах и городских методических объединениях,
конкурсах:
п.

Наименование
Тема
мероприятия
1 Районный
«Развитие
семинар
для логического

Дата

Участники

Март
2019г.

Мусиенко
И.П.,
5

воспитателей
ДОУ«Развитие
логического
мышления
старших
дошкольников с
помощью
элементов
инновационных
технологий
обучения»
Районное
2 методическое
объединение
музыкальных
руководителей «
Организация и
проведение
праздников
в
ДОУ»
3 Региональный
методический
семинар по теме
«Образовательн
ая
программа
речевого
развития
«По
дороге
к
Азбуке»
4 Районная
августовская
конференция
педагогических
работников

мышления у детей
дошкольного
возраста
через
использование игр
и упражнений с
блоками
Дьенеша»

воспитатель

«Организация
Март,
совместной
2019г.
деятельности
музыкального
руководителя
и
воспитателя при
подготовке
праздников»

Музыкальный
руководитель
Вахонина
Э.А.

Слушатель
семинара

Апрель,
2019г.

Мусиенко
И.П.,
воспитатель

«Создание
условий
для
обеспечения
психологопедагогической
помощи
воспитанникам,
испытывающим
трудности
в
освоении
основной
образовательной
программы,
развитии,
социальной
адаптации»
« Формирование
художественно
речевых навыков
у детей старшего
возраста
посредством
блинного жанра».

Август,
2019г.

Гаджимурадо
ва
Ж.А.,
педагогпсихолог

Август
2019г.

Минко И.А.,
воспитатель

6

5 Районный
семинар
«Формирование
здорового
образа
жизни
дошкольников в
условиях ДОУ и
семьи».

«Развитие
Август,
эмоциональной
2019г.
сферы
детей
дошкольного
возраста
в
условиях ДОУ на
музыкальных
занятиях»

Еске
Ю.В.,
музыкальный
руководитель

«Использование
Октябрь,
здоровьесберегаю 2019г.
щих технологий в
ДОУ»

Захарченко
О.В.,
воспитатель

«Формирование
основ здорового
образа
жизни
дошкольников в
условиях
семейного
воспитания»
6 Районный
«Развитие
семинар
творческих
«Дополнительно способностей
е
образование детей
дошкольников – дошкольного
навигатор
возраста
через
будущего».
нетрадиционные
формы работы с
бумагой
в
творческой
мастерской
«Бумажное
волшебство»

Октябрь,
2019г.

Лозинская В.
В.,
воспитатель

Ноябрь,
2019г.

Ильиной Т.В.,
воспитатель

Воспи
танни
ки
ДОУ за 2019 год в возрасте от 3 до 8 лет, осваивали образовательную
программу дошкольного образования в режиме полного дня (10,5
часов). Общая численность воспитанников – 294человек. Средний
показатель пропущенных дней при посещении ДОУ по болезни на
одного воспитанника составил 13 дней.
В детском саду функционирует 12 групп:
3 подготовительных
3 старших
3 средних
3 младших.
По результатам педагогического анализа показано преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, это говорит о результативности
7

образовательной деятельности в Детском саду. В течение года
воспитанники успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
№ Наименование
п/ Конкурса
п
1 Районный
музыкальный
фестиваль
2 Районный конкурс
старших
дошкольников
3 Городской конкурс

Тема

Дата

«Веселые нотки»

Февраль
2019г.

Участни
ки

«Юный эрудит»

Февраль
2019г.

2-е
место

«Веселые старты»

Март
2019г.

Грамота
Участни
ки

Ежегодно в ДОУ ведется социальный паспорт, на основании
которого вырабатывается стратегия воспитательной работы .

№
Сведения об
п/п учреждении
14

15

Сведения о контингенте
детей:
Общее количество групп
Количество детей всего
из них:
-мальчиков(кол-во)
-девочек (кол-во)
Количество групп для детей
младшего дошкольного
возраста
Количество детей всего:
Количество групп для детей
среднего дошкольного
возраста
Количество детей всего
Количество групп для детей
старшего дошкольного
возраста
Количество детей всего:
Количество подготовительных
к школе групп
Количество детей всего:
Количество детей ГКП
Количество полных семей

Показатели

12
294
159
135
3

61
3
73
3
76
3
78
6
263
8

16

17
18
19
20
21
22

23

Количество неполных семей
Из них количество, где матьодиночка
Из них количество, где отецодиночка
Из них количество семей
разведенных родителей
Количество семей с
опекаемыми детьми
Количество семей с 1
ребенком до 18 лет
Количество семей с 2 детьми
до 18 лет
Количество многодетных
семей
Количество семей с детьми с
ОВЗ
Данные образовательного
уровня родителей:
Всего родителей:
 Высшее (кол-во,%)
 Среднее
профессиональное (колво,%)
 Среднее образование
(кол-во,%)
 Неполное высшее,
учатся (кол-во,%)
Социальный статус
родителей
 Руководители (лица,
занимающие должности
руководителей
предприятий и их
структурных
подразделенийдиректора,
управляющие,
заведующие, главные
специалисты и др.)
 Специалисты (лица,
занятые инженернотехническими,
экономическими и
другими работами, в
частности
администраторы,
бухгалтера, экономисты,
энергетики и др.)
 Другие работники,
относящиеся к

31
13
2
16
2
112
105
18
2

527
211-40%
191-36%
93-17%
37-7%

5

54

76
9






24

служащим (лица,
осуществляющие
подготовку и
оформление
документации,
хозяйственное
обслуживание, в
частности,
делопроизводители,
кассиры, статистики и
др.)
Рабочие (лица,
осуществляющие
функции
преимущественно
физического труда)
Предприниматели
Военнослужащие
Домохозяйка

Национальность:
русские
другие

49

15
93
186
80%
20%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов
, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления Детский сад.
Вывод: Реализуя задачи программного материала, педагоги старались
создать благоприятные условия для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства. Всестороннего развития психических
и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными
возможностями
ребенка.
Учреждение
функционирует в режиме развития. Педагогический коллектив ДОУ
стабильный,
работоспособный.
Дошкольное
образовательное
учреждение укомплектовано кадрами на 100%.
Педагогические
работники
ДОУ
обладают
основными
компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей
в соответствии с ФГОС ДО.
Организационно
е обеспечение: В МКДОУ созданы условия по организации безопасности
образовательного процесса:
Обеспечение
В соответствии с Правилами противопожарного режима в
безопасности
Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от
учреждения
25.04.2012г. №390) с изменениями и дополнениями от 17.02.2014,
23.02.2014, 06.03.2015г, нормативно-правовыми актами, приказами
Министерства образования в учреждении проделана определенная
10

работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников,
воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.
Приказом заведующего на начало учебного года назначаются
ответственные за организацию работы по охране труда,
противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам
дорожного движения.
· Разработаны все инструкции по ОТ.
·
Своевременно организовывается обучение и проверка знаний
требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения.
·
Организовано обучение работающих и воспитанников в
учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся
тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего персонала.
· Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной
безопасности с работниками
·
Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма,
дорожно-транспортных
происшествий,
несчастных
случаев,
происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.
·
Проведен общий технический осмотр здания, проверка
сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования,
проверка исправности электрических розеток, электрооборудования,
наличия в электросетях стандартных предохранителей, своевременно
проводится заменена светильных ламп.
·
Приобретены моющие и дезинфицирующие средства;
·
Проведена камерная дезинфекция;
·
Проведена очистка вентиляционной системы;
·
Завезён новый песок в песочницы.
Принимаются меры антитеррористической защищенности:
· имеется АПС и система оповещения эвакуации людей при пожаре;
выведена кнопка на пульт вневедомственной охраны.
·
разработаны инструкции при угрозе проведения теракта или
возникновении ЧС, функциональные обязанности ответственного
лица за выполнение мероприятий по антитеррористической защите
объекта.
Имеется паспорт антитеррористической защищенности.

Организация
питания

Здоровье воспитанников во многом зависит от качества организации
питания в дошкольном учреждении. Важно: качество блюд,
соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню
и режим питания детей. Рациональное питание детей является одним
из основных факторов внешней среды, определяющей нормальное
развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на
жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребёнка, повышает
устойчивость к неблагоприятным воздействиям. Организация питания
в детском саду осуществляется на основе договора на услуги по
11

обеспечению питанием детей дошкольного возраста, перспективном
10-дневным меню и технологических карт.
Обеспечивается
полноценное сбалансированное 4-х разовое питание детей. Введен
второй завтрак, где дети получают фрукты, соки.
Выполняются
нормы физиологических потребностей детей в пищевых веществах,
калорийности пищи. Средний показатель стоимости питания на
одного ребёнка составил 100 руб.
Качество привозных продуктов контролируется бракеражной
комиссией, утвержденной приказом заведующего. Пищеблок оснащен
необходимым технологическим оборудованием и инвентарем, имеет
цех сырой и готовой продукции. Работники пищеблока аттестованы и
своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.
Информационн Для обеспечения реализации ФГОС:
 Осуществлено
информирование
участников
образовательного
ое обеспечение
процесса и общественности по ключевым позициям реализации ФГОС
ДО .
 Педагогами ДОУ получена информация через просмотр видеозаписи
вебинаров по темам: «ФГОС дошкольного образования», проведение
Педагогических советов, посвященных реализации ФГОС, требований
к РППС группы.
Вывод. В ДОУ имеется достаточное информирование обеспечение,
планируются консультации по запросам педагогов, информирование
родителей (законных представителей) о реализации ФГОС ДО
проходит через информационные стенды, родительские собрания и
заседания родительского совета, изучается мнения родителей
(законных представителей) воспитанников по вопросам ФГОС ДО.
Проведение анкетирования на родительских собраниях.
Материально- В ДОУ имеется: совмещенный музыкально-физкультурный зал с
модульным оборудованием, медицинский кабинет с оборудованным в
техническое
нем изолятором на 1 место, процедурным кабинетом (без лицензии);
обеспечение
методический кабинет, пищеблок, состоящий из 4-х помещений;
прачечная. Регулярно предметно-пространственная среда групп
пополняется в соответствии с тематическими неделями. Она
обеспечивает все виды детской деятельности в соответствии с ФГОС
ДО. Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и
гигиеническим требованиям. В ДОУ созданы условия для охраны
жизни и здоровья детей, для их полноценного физического развития.
Создание предметно-развивающей среды предусматривает систему
условий,
которая
позволяет
реализовывать
эффективное
функционирование ДОУ, стимулировать развитие ребенка, активно
действовать в ней и творчески её видоизменять, а также полноценно
развивать
ребёнка
как
личности
в
условиях
игровой,
коммуникативной,
двигательной,
трудовой,
познавательноисследовательской,
продуктивной,
музыкально-художественной,
деятельности. Состояние материально-технической базы ДОУ
12

позволяет реализовывать программы обучения и воспитания детей
дошкольного возраста.
Территория ДОУ благоустроена, разбиты цветочные клумбы,
огород.
В МКДОУ «Детский сад № 4 «Якорек» имеются технические
средства: компьютер – 3; ноутбук – 4, принтер струйный А 4 -3,
средства телекоммуникаций: INTERNET, электронная почта,
официальный сайт.
Вывод: Материально-техническая
база
ДОУ
соответствует
действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам
и правилам, что позволяет обеспечение образовательного процесса,
позволяет реализовать в ДОУ образовательные программы,
позволяющая сохранять и поддерживать здоровье учащихся,
предметно-развивающая среда достаточно мобильна и разнообразна,
но, учитывая современные требования к образованию, требует
периодического обновления и пополнения.
Вывод

Исходя из вышеизложенного, готовность МКДОУ «Детский сад № 4
«Якорек» к работе по ФГОС ДО соответствует допустимому
(удовлетворительному) уровню. При этом выявлены проблемы:
материально-технические,
финансово-экономические
условия,
программно-методическая оснащённость.

Перспективы
и
1.
планы
1.
развития

Для успешной деятельности образования ДОУ должен реализовать
следующие направления:
Повышать качество дошкольного образования.
Совершенствование
материально-технической
базы
ДОУ
в
соответствии с требованиями ФГОС ДО;
Продолжать повышать уровень профессиональных знаний и умений
педагогов в соответствии с ФГОС ДО; за счет участия в организации
практических семинаров на базе учреждения для воспитателей,
участий в ГМО, открытых просмотрах и т.д.
Усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательнообразовательного процесса, продолжать внедрение здоровье
сберегающих технологий;
Формировать систему эффективного взаимодействия с семьями
воспитанников.
Приобретение программно-методического комплекта в соответствии с
примерной образовательной программой дошкольного образования.
Информировать общественность о реализации ФГОС ДО в сети
интернет.
В соответствии с выбранными образовательными ориентирами
сформулированы годовые задачи на 2019-2020 учебный год
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

2.

1.

2.
1.
2.

1.Развивать интеллектуальные способности, познавательный
13

интерес, творческую инициативу у детей дошкольного возраста
через опытно-исследовательскую деятельность.
• Создать РППС в группах для познавательного развития
дошкольников через опытно-исследовательскую деятельность.
• Организовать работу педагогического коллектива, направленную
на развитие экспериментальной деятельности с детьми
дошкольного возраста.
 Формировать способности видеть многообразие мира в системе
взаимосвязей.
 Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,
обобщать, устанавливать причинно-следственную зависимость,
умение делать выводы.
 Расширять перспективы развития поисково-познавательной
деятельности,
поддерживать
у
детей
инициативу,
сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
 Создание предпосылок формирования у детей практических и
умственных действий.
2. Совершенствовать работу по нравственно - патриотическому
воспитанию детей через приобщение к истории и культуре
родного края.
• Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье,
дому, детскому саду, улице, городу.
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
• Воспитывать уважение к труду.
• Развивать интерес к русским народным традициям и промыслам;
• Формировать элементарные знания о правах человека.
• Расширять представления о городах России. Формировать
толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Срок исполнения: 2019-2020учебный год.

14

Приложение 1
Отчет по самообследованию
МКДОУ «Детский сад № 4 «Якорек»
за 2019 учебный год
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию за 2019 год
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3.
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

Единица
измерения

294
человек
288
человек
6 человек
0 человек
0 человек
25 человек
269
человек
294/100 %

288/100%
6/100%
Человек
0 человек
1 Человек
1%
1 Человек
1%
100/%
100/%
13 дней

15

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
7/30%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
15/65/%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
14/61%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
4/17%
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
1/4%
Первая
4/17%
Численность/удельный вес численности педагогических
Человек/%
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
7/30%
Свыше 30 лет
5/20%
Численность/удельный вес численности педагогических
5/20%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
5/20%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
34/66%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
22/100%
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
22/294
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15

22
человека
7/34%

16

1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Педагога психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да
нет
да
да
2269 кв. м
99,7 кв. м
нет
да
да

17

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».