29.07.2023
Точка
№4 Метеостанция
дошкольном воспитании в процесс освоения
природы включается элемент познания, выработка гуманного отношения к ней и
осознанно-правильного поведения в природной среде. Экологическая обстановка
требует новых подходов к проблемам экологического воспитания. Современное
дошкольное образовательное учреждение ориентируется на активное приобретение
детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности
всех субъектов эколого-образовательного пространства. Педагоги дошкольного
образования ищут сегодня новые средства экологического воспитания, которые помогли
бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Одной из таких форм
работы становится создание экологического пространства детского сада и
проектная деятельность, которая сделала бы более привлекательной и интересной
для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой.
Важной составной частью работы по
экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция
(метеоплощадка). Метеостанция должна давать возможность познакомить детей с
основными стандартными метеорологическим приборами, с методикой и техникой
наблюдений и обработки их результатов.
Почему мы считаем, что такой способ
взаимодействия с детьми, как наблюдение за погодой, актуален? Во-первых,
знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно
сделать интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения
метеорологическую станцию.
Во-вторых, занятия юных метеорологов,
которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут
познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на
практике; в-третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут
развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент,
анализировать, у дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно
условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием
измерительных приборов.
Цель
создание предметно - развивающей среды
для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников,
формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в
жизни человека.
Задачи:
·
познакомить с профессией метеоролога;
·
формировать представление о значении
погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о
погоде);
·
познакомить детей с приборами –
помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, ловец облаков,
ветряным рукавом, солнечными часами;
·
обучение детей снятию показаний приборов,
сравнению их между собой;
·
формировать представления о четырех
частях света;
·
познакомить детей с назначением
метеорологической станции, с метеодомиком и ее содержимым;
·
привлечение родителей к изготовлению метеоприборов
для наблюдения за погодой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.07.2023
Дата обновления: 29.07.2023
Дата публикации: 29.07.2023