Метеостанция

29.07.2023

Точка №4 Метеостанция

дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания. Современное дошкольное образовательное учреждение ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства. Педагоги дошкольного образования ищут сегодня новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Одной из таких форм работы становится создание экологического пространства детского сада и проектная деятельность, которая сделала бы более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой.

Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция (метеоплощадка). Метеостанция должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическим приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов.

Почему мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми, как наблюдение за погодой, актуален? Во-первых, знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения метеорологическую станцию.

Во-вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике; в-третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, у дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов.

 

Цель

создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Задачи:

·              познакомить с профессией метеоролога;

·              формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);Хочу такой сайт

·              познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, ловец облаков, ветряным рукавом, солнечными часами;

·              обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой;

·              формировать представления о четырех частях света;

·              познакомить детей с назначением метеорологической станции, с метеодомиком и ее содержимым;

·              привлечение родителей к изготовлению метеоприборов для наблюдения за погодой.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.07.2023

Дата обновления: 29.07.2023

Дата публикации: 29.07.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».