Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 «Якорек» г. Калача-на-Дону Волгоградской области

расположено в отдельно стоящем здании, построенном по типовому проекту.

Тип здания:двухэтажное типовое.

Назначение: учебно-образовательный процесс.

Год ввода в эксплуатацию:1991года.

Проектная мощность: 310 мест.

Фактическая наполняемость: 310 детей.

Количество групповых помещений: 12 дошкольныхгрупп.

В здании детского сада проводится косметический ремонт помещений ДОО.В детском саду выполняются требования к помещению, и участку в соответствии сСП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствие с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» от 2021г.

Здание детского сада оборудовано системами отопления. Теплоснабжение осуществляется с помощью котельной, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий". Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86.

Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН.

Учреждение оборудовано:

· автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-Мониторинг» с применением извещателей пожарных дымовых адресно-аналоговых;

· тревожной кнопкой (КТС);

· системой видеонаблюдения;

Имеются пожарные выходы, оборудованныеэлектрическими табло «Выход».

Главный вход оборудован пандусом.

Оборудованные учебные кабинеты

В учреждении оборудовано 12 групповых помещений для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав группы входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

В групповых помещениях инвалидам обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Объекты для проведения практических занятий

Групповые помещения.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Организованыразвивающие и образовательные центры для организованной, индивидуальной и совместной деятельности с детьми -центр речевой активности -центр двигательной активности -игровой центр -Сенсорный центр -Познавательный центр -художественно-эстетический центр -театральный центр.В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Магнитофоны для прослушивания музыкальных произведений, телевизоры, детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты. Детские работы используются для оформления интерьера.

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда оборудован для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста. Созданы условия для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Музыкальный зал

Музыкальный зал оборудован для проводятся НОД (музыка), досуги, праздники, утренники и развлечения. Оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальныйцентр, учебно методическими материалами:оборудованием для музыкальных театрализованных постановок, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки, набором народных музыкальных инструментов), портретами композиторов.,

Методический кабинет
Хочу такой сайт

В методическом кабинете собраны: наглядный материал, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. В методическом кабинете имеется достаточное количество учебно-методической и художественной литературы, которая ежегодно пополняется

Участок, огороженный забором, оснащенный верандами для прогулок, уличным игровым оборудованием. По периметру высажены зеленые ограждения.

Библиотека

Отдельного помещения под библиотеку не предусмотрено. Вся необходимая литература для учебно-образовательного процесса находится методическом кабинете.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Объекты спорта

Отдельного помещения для проведения спортивных занятий не предусмотрено. Для этого используется зал (совмещенный с музыкальным завлом). В нем созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В данном помещении проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения,

имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование.

Физкультурное оборудование соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены, СанПиН. Так же в каждой группе оборудованы физкультурные уголки, имеющие разнообразный спортивный инвентарь.

Для проведения физкультурных занятий на свежем воздухе есть спортивный участок. На территории дошкольного учреждения нанесена разметка для изучения правил дорожного движения, для самостоятельной деятельности детей нарисованы классики. В рамках экологической тропы в ДОУ имеется: большое количество видов лиственных пород деревьев, разбиты многочисленные цветники и клумбы.

Средства обучения и воспитания

В детском саду используются средства обучения и воспитания, необходимые для обеспечения образовательной деятельности, в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочиететради, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Условия питания обучающихся в учреждении

В ДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню,которое разработано на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания.

Питание детей осуществляется в соответствии с действующимиСанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

Пищеблок ДОО отвечает всем требованиям СанПиН.На основании 10-ти дневного меню составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. В учреждении установлено 4-х разовое питание воспитанников. Проводится «С»витаминизация третьего блюда. Срок реализации продуктов соблюдается. Нормы по основным продуктам питания выполняются.

Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов,что способствует повышению производительности труда,качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов:

Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными кабинками с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиямиСанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования СанПиН в части хранения и обработки посуды и инвентаря.

Экспертные заключения , протоколы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575904 Директор/Заведующий Голованова Наталья Васильевна Дата подписания документа 02.09.2021 01:44:43 (скачать) (посмотреть)

Условия охраны здоровья обучающихся

Учебно-образовательный процесс построен в соответствии нормами СанПин, соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанниковперегрузок. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья.В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий:проф.прививки от гриппа;соблюдение санитарно-гигиенического режима;фитоциндо- терапия (лук, чеснок);витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника).

В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: дыхательная гимнастика;гимнастика после дневного сна;воздушные ванны;ходьба по массажным коврикам;гимнастика для глаз.По графику проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Количество автоматизированных рабочих мест - 4 шт., ноутбуков - 5 шт., из них с выходом в интернет - 5 шт, , мульмедийный комплекс - 2 шт. В ДОУ функционирует официальный сайт, на котором представлена информация о режиме работы ОУ, контактные телефоны, размещена информация об организации педагогического процесса, о педагогических и руководящих работниках, документы регламентирующие образовательную деятельность, оснащен версией для слабовидящих.Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 4 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером АО "Ростелеком".

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсамне организован.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».